МОУ "Башкирская средняя    общеобразовательная школа"Суббота, 04 Май 2024, 22:32:13

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Наш Адрес
ШКОЛА

Меню сайта

.

.

.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2020 » Август » 11 » Работа с родительской общественностью по предупреждению от преступных посягательств
08:31:19
Работа с родительской общественностью по предупреждению от преступных посягательств

В июле-месяце с родителями 7-8 классов в дистанционной форме был проведен родительский лекторий «Как уберечь детей от беды». Некоторым родителям 5-6 классов были вручены буклеты «Безопасность собственной жизнедеятельности школьников»

 

Сегодня наркотики не надо искать --- они сами найдут вас и ваших детей. Наркотические средства и психоактивные вещества стали реальной частью молодежной среды. И закрыть доступ к ним просто невозможно.

Как узнать, употребляет ли подросток наркотики? Существует ряд неспецифических симптомов, на основании которых можно заподозрить их употребление.

  1. Внешний вид и поведение.

Наркотическое опьянение в определенной мере напоминает состояние алкогольного опьянения, но при этом отсутствует запах алкоголя. Отмечается благодушно-веселое или злобно-тоскливое настроение, бледность кожи, расширенные или суженные зрачки, нарушение координации движений, наличие следов внутримышечных и внутривенных инъекций.

  1. Изменение речи.

Речь может быть ускоренной или замедленной. Можно заметить подчеркнутую выразительность, невнятность, многословие. При употреблении препаратов бытовой химии речь обычно отрывистая, ответы короткие. При употреблении психостимуляторов суждения поверхностные и непоследовательные.

Родители могут заподозрить применение ребенком наркотиков также и по другим признакам:

-наличие у подростка шприцов, ложечек, капсул, пузырьков;

-уходы из дома и прогулы в школе;

-невозможность сосредоточения, бессонница, плохие отметки в школе;

-частая и резкая смена настроения;

-пропажа из дома ценностей, книг, денег, одежды.

-нарастающая скрытность и лживость.

Сегодня ассортимент одурманивающих веществ, осваиваемых современными детьми и подростками, очень разнообразен. Причем взрослые часто не имеют даже поверхностного представления о свойствах используемых несовершеннолетними препаратов.

Наибольшей популярностью пользуются средства бытовой химии (растворители, бензин, дихлофос и т.п.). Как показывают результаты исследований, знакомство с этими веществами могут происходить уже в младшем школьном возрасте.

Так, среди детей и подростков распространено вдыхание бензина. Вдыхают пары со смоченной ткани или посуды, которые подносят к лицу в течение 5-10 минут. Сперва к подростков возникает раздражение верхних дыхательных путей (щекотание в носу, горле, кашель), затем покраснение лица и особенно глазных склер. Зрачки расширяются, пульс учащается, нарушается координация движений.

Если ингаляция продолжается больше 15-30 минут, у ребенка или подростка развивается состояние оглушенности. Он перестает замечать происходящее вокруг, как бы отключается от всего. Это состояние чаще всего сопровождается галлюцинациями (у подростков даже существует выражение «смотреть мультики»). Нередко Эти галлюцинации носят устрашающий характер. Поэтому отношение к ним двойственное: с одной стороны, страшно, с другой – интересно. Подростки утверждают, что это напоминает просмотр американских фильмов ужасов.

Обычно галлюцинации прекращаются через 10-30 минут. Однако и после этого состояния оглушенности сохраняется. Не контролируя себя, подросток может закурить, что приводит к тяжелым ожогам лица и верхних дыхательных путей (нередко это приводит к смерти).

Систематическое использование бензина обусловливает быстрое развитие нарушения функций органов дыхания, могущих приводить к удушью. Бензин обладает мощнейшим токсическим воздействием, разрушая мозг и очистительные системы организма – печень, почки.

Для одурманивания несовершеннолетние используют и пятновыводители, ацетон и др. Механизм их использования такой же, как и бензина. И здесь также возникают «видения», однако их характер несколько отличается. Дело в том, что тут ребенок или подросток как бы сам «заказывает» содержание «видения». Как правило, все, что он видит, отражает то, о чем он читал, слышал, фантазировал. Обычно это сцены боевых сражений, драки, приключения, а так же картины сексуального содержания (на языке подростков – «смотреть стриптиз»).

Если состояние наркотизации по каким-то причинам прерывается, подростки могут становиться агрессивными, злыми, наносить повреждения окружающим и себе.

На втором месте после средств бытовой химии в ряду популярности среди несовершеннолетних находятся препараты из конопли. Они имеют множество названий – марихуана, гашиш, анаша. Основное различие между ними – степень концентрации вещества (марихуана гораздо слабее гашиша) и варианты их употребления. Нередко для обозначения препаратов используются такие понятия, как «план» (высушенная и прессованная смола конопли), а также «трава» или «сено» (высушенные и измельченные цветущие верхушки, листья и верхние части стебля).

Действия препаратов вызывает Галлюцинации, может усиливать активность человека, несколько искажается восприятие действительности (поэтому считается, что эти вещества возбуждают воображение), однако полного отключения сознания не происходит. Одним из признаков наркотического опьянения в этом случае является неудержимая потребность высказаться – «речевой напор». Подростки с большим жаром говорят о пустяках, перебивая друг друга, высказывания сбивчивы, мысль теряется.

Среди подростков распространено мнение о том, что препараты конопли, особенно гашиш, способствует сексуальному возбуждению, усиливают сексуальные возможности.

При выходе из состояния наркотического опьянения у несовершеннолетних развивается чувство голода. Подростки съедают все съестные припасы, которые оказываются под рукой (на подростковом сленге – «бомбят холодильник»). Поэтому неестественный аппетит подростка должен насторожить взрослых, поскольку может свидетельствовать наркотизации.

Основной способ применения препаратов – курение. Сигареты с травкой издают специфический запах и особым способом сгорают – с одного края. Поэтому их часто называют «косяками».

Считается, что при использовании препаратов конопли (главным образом анаши) не происходит развития привыкания, поэтому они являются неопасными. На самом деле в этом случае возможность развития зависимости (особенно у ребенка и подростка) столь же велика, как и при использовании других одурманивающих веществ.

Героин относится к ряду опиумных препаратов (опиум – вещество растительного происхождения, получаемое из мака). Героин вызывает мощный эйфорический эффект и способен обусловливать очень быстрое развитие зависимости. Нередко для этого достаточно единственной пробы вещества. При этом у человека возникают мучительные абстинентные ощущения – «ломка». Избавление от героиновой зависимости – крайне сложная и длительная задача.

Настоящий героин – дорогостоящий препарат и часто оказывается «не по карману» для молодого человека. Поэтому среди школьников широко распространены кустарно произведенные опийные препараты. Одни из них приготовлены из млечного сока растений. Их называют «хангой», «бинтами» (млечный сок размазывается в виде полос и после высыхания действительно напоминает бинты). Второй вариант – измельченная маковая соломка. Третий вариант – опийный суррогат, или «химка». Он содержит большое количество примесей, что значительно усугубляет и без того тяжелый токсический эффект одурманивания.

Традиционный способ применения опийных препаратов – инъекции. При введении наркотика первоначально возникает легкое чувство покалывания в теле. Этот период подростки обозначают как « приход». Затем наступает «подъем» и «кайф». Выход из состояния наркотического опьянения – «отход».

После инъекции вены массируют для того, чтобы на них не оставалось следов укола. Традиционно принято считать, что уколы делают в плечо или предплечье. Однако многие, чтобы их не «раскрыли», могут делать уколы в подмышечную и в подколенную впадины, в сосуды ступни и даже – под язык. Причем следы уколов специально расчесываются, чтобы создать эффект укуса насекомого.

Опийные препараты могут использоваться не только при помощи инъекций. Подростки могут курить опий, жевать маковую соломку.

Применение опиатов вызывает резкое сужение зрачков, которые превращаются в маленькие точки. Поэтому поклонники дурмана (особенно со стажем) вынуждены постоянно носить темные очки (не столько из-за светобоязни, сколько для того, чтобы скрыть узкие зрачки).

Во время опьянения подростки малоподвижны, ленивы, испытывают умиротворение, полный душевный и физический комфорт. В этот момент возникают грезоподобные фантазии, представляются сцены исполнения желаний, заново переживаются счастливые минуты прошлого. Причем подросток может сам управлять процессом визуализации - представлять то, что ему кажется особенно привлекательным. Привлекательность опийного опьянения заключается в том, что сознание остается не помраченным, подростки ориентируются в окружающем мире, крайне агрессивно относятся к тому, кто нарушает это состояние, «сломать кайф» - тяжелый грех в компании поклонников опия.

Амфетамины – эти препараты являются средствами для повышения работоспособности и похудения. Амфетамины применялись американскими солдатами во время войны во Вьетнаме для того, чтобы бодрствовать в течение нескольких суток, сохраняя полноценную боевую готовность.

К ним относятся эфедрон (мулька), первитин (винт). Эти препараты (в молодежной среде для них используется «обобщающий термин» - «колеса») обладают специфическим действием. При их использовании состояние эйфории часто не возникает. Напротив – они способны вызывать агрессию, неудержимые вспышки гнева, припадки ярости, направленные как на себя, так и на окружающих (ребенок или подросток может в буквальном смысле слова крушить все вокруг, нередки случаи самоубийства в состоянии опьянения).

«Положительной» характеристикой амфетаминов, обусловливающих их использование в молодежной среде, является способность резко активизировать психическую деятельность, снимать усталость, прогонять сон. Поэтому их часто используют на молодежных дискотеках для того, чтобы «сохранять форму» на протяжении всей ночи. Знакомство с амфетаминами часто сопровождается «запоями» - в течение нескольких суток подряд подростки могут не спать, заниматься своими делами, поддерживая силы при помощи препаратов. Возникает искаженное чувство времени – подросткам кажется, что прошло всего несколько часов, тогда как в действительности прошли целые сутки.

Однако цена за такую активность огромна, ведь в течение «запоя» растрачиваются все энергетические ресурсы организма. Поэтому за несколько дней подросток может потерять 10-15 килограммов веса, превратиться в маленького «старичка», имея чрезвычайно изможденный вид.

Опасность использования амфетаминов значительно возрастает еще за счет того, что при изготовлении препаратов в домашних условиях (главным образом варки «винта») изготовитель часто добавляет для увеличения массы товара различные вещества (моющие средства, гипс, пудру и т.п.). Это в свою очередь усиливает и токсические отравляющие свойства препарата.

ЛСД (диэтиламид лизергиновой кислоты). Этот препарат относится к группе «культовых» наркотиков. Именно поклонники ЛСД и формируют «идеологию» наркотизма. Их нельзя назвать примитивными «охотниками за кайфом». Их цель – расширить границы своего сознания, выйти за пределы реальности и познать некую высшую истину.

ЛСД способен оказывать особое воздействие на психику человека, вызывая видения, галлюцинации. При этом нарушается и восприятие человеком своего тела – его контуров, размеров, расположения отдельных частей и т.п. Особое состояние, возникающее при использовании ЛСД, сторонники современного эзотеризма (создающие его культ) трактует как переход сознания на более высокий уровень. Рассматривая человеческий мозг как биокомпьютер, они определяют ЛСД в качестве средства проникновения в «скрытые» сферы мозга.

Характеризуя различные группы одурманивающих веществ, наиболее распространенных в молодежной среде, мы указали на специальные признаки, помогающие установить факт наркотизации, однако могущие насторожить взрослого в отношении вероятного приобщения ребенка или подростка к наркотикам.

Прежде всего, они связаны с изменением внешнего вида несовершеннолетнего. Бледная кожа, синие круги под глазами, часто выступающий пот – своего рода расплата за минуты «удовольствия». У систематически использующих одурманивающие вещества возникает своеобразная «маска норкомана» - мелкие мимические мышцы лица, придающие ему особую выразительность, утрачивают подвижность – лицо становится анемичным, «туповатым».

Насторожить взрослого может и внезапное немотивированное изменение стиля и образа жизни несовершеннолетнего. Например, внешность и одежда, которым раньше уделялось пристальное внимание, перестают интересовать, ребенок или подросток становится неряшливым, небрежным.

Резко меняется характер взаимоотношений с окружающими. В течение суток происходят необъяснимые колебания настоения. Ребенок или подросток, оказывается раздражительным, вспыльчивым, агрессивным или, наоборот, плаксивым, обидчивым. Нередко несовершеннолетние разрывают отношения со своими прежними друзьями, изменяют свои прежние хобби и увлечения.

 

Памятка для родителей

 

 

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  5. Не пропускайте момента, когда наступит первый успех.
  6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
  8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  9. Воспитание – это последовательность целей.
  10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.


Для того чтобы помочь ребенку максимально реализовать свои способности, родители должны: 

• воспитывать ребенка, удовлетворяя его потребность в любви и безопасности; 
• прививать ребенку моральные ценности, способствовать полноценному развитию его личности. Это предполагает установление определенных норм поведения, в чем основополагающую роль играет личный положительный пример, подаваемый родителями. При обозначении того, что не соответствует нормам хорошего поведения, и при установлении ограничений чрезвычайно важно довести до сознания ребенка, что это делается, прежде всего, для его же безопасности и для становления его собственных жизненных ценностей; 
• удовлетворять потребность ребенка в признании его как личности. Ребенок нуждается в повышенном внимании к себе: он хочет, чтобы его замечали, чтобы к нему прислушивались, иными словами, – чтобы его ценили как личность. Необходимо, чтобы родители проявляли интерес к повседневной жизни своих детей, выслушивали их и пытались понять их точку зрения; 
• воспитывать самостоятельность, то есть укреплять веру ребенка в свои знания и умения, повышать способность контролировать себя и воздействовать на поведение окружающих. 
Для того чтобы помочь детям научиться позитивному поведению, родителям необходимо: 
• постоянно уделять им внимание, интересоваться их отношениями со сверстниками и учебой в школе, по мере того, как дети взрослеют; 
• помогать детям понять возможные последствия тех или иных принимаемых ими решений; 
• поощрять особым вниманием и похвалой любые положительные моменты в поведении детей иигнорировать мелкие нежелательные проступки; 
• быть примером для детей в поведении, проявлять уважение в общении с ними и показывать конструктивные способы разрешения конфликтов. 


 

 

 

Буклет

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА!

 

1. Нужно всегда быть начеку.

2. В полной мере никому кроме своих родителей доверять нельзя.

3. Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в квартиру.

4. Нельзя с незнакомыми людьми заходить в лифт или подъезд.

5. Ни в коем случае нельзя садиться в машину к незнакомым людям.

6. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

7. А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину? Даже если за указанные действия он предлагает поощрение (деньги, конфеты) - всё равно скажи - НЕТ!

Когда ребенок должен говорить «НЕТ!»?

1. Когда предлагают подвести на машине до школы, до дома или зовут в гости.

2. Если за ребенком в детский сад или школу явился посторонний.

3. Когда дома нет родителей, и явился малознакомый человек. Нельзя его впускать в дом, а тем более с ним куда-нибудь идти.

4. У новых знакомых нельзя брать угощение.

5. С посторонними не следует вести разговоры.

6. Когда предлагают подвести домой, разглядеть животное, поиграть в интересную игру, покушать конфет, фруктов и других сладостей.

7. Когда предлагают посмотреть вместе мультфильм.
       Как должен ребенок себя вести?

- Если незнакомец предлагает пойти, куда-нибудь с ним, то нужно сразу рассказать об этом родителям.

- Когда незнакомец предлагает помочь донести вещи или посмотреть на что - либо, нужно ответить «Нет!»

- Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся.

- Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от неё и ни в коем случае не садись в неё.

- Если человек не отстаёт от тебя, подойди к прохожему внушающему доверие и расскажи об этом.

Где преступники поджидают своих жертв?

В ЛИФТЕ:

- Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдёт в кабину.

- Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину. Не входи с незнакомым человеком в лифт.

- Если можешь - защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать..

В ПОДЪЕЗДЕ:

- Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-либо следом. Если кто-то идёт - не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15—20 минут, и, если незнакомый мужчина продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.

- При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В ЧУЖОЙ МАШИНЕ:

НЕ САДИСЬ В АВТОМОБИЛЬ НЕЗНАКОМЫМ!!!

НА УЛИЦЕ:

- Не жди, когда тебя схватят.

- Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.

- Убегай в сторону, где много людей.

Правила поведения на улице:

- Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.

- В общественном транспорте садись ближе к водителю и выходи из автобуса в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.

- Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.

- Всегда предупреждай родственников о том, куда идёшь, и проси их встретить в вечернее время.

Правила поведения в интернете:

- Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

- Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

- Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

- Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

- Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

- Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

- Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие неприличные намеки. Расскажите об этом родителям.

Просмотров: 162 | Добавил: kuznecova303 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Телефон доверия

Учебные заведения

.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Правительство Курганской области
  • Молодежный портал Половинского района
  • Администрация Половинского района
  • Проспект 45
  • Половинская вечерняя школа
  • Содействие детскому отдыху
  • Отдел образования
  • Уполномоченный по правам ребенка
  • Половинская СОШ
  • Сухменская СОШ
  • Сумкинская СОШ
  • Яровинская СОШ
  • Байдарская ООШ
  • Новобайдарская ООШ
  • Воскресенская ООШ
  • Булдаковская ООШ
  • Половинский д/с Березка
  • Половинский д/с Солнышко
  • <Башкирский д/с
  • <Половинский ДДТ
  • <Половинская ДЮСШ
  • Мин-во образования и науки
  • Федеральный портал Российское образование
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  • Единая коллекция цифровых образ-х ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Официальный информационный портал ЕГЭ


  • Copyright MyCorp © 2024